Создание 2D игры
Особенности 2D игр
Показываем, как создать простую 2D-игру на Unity на примере игры в пинг-понг, C#-код прилагается. Пошаговое руководство для абсолютных новичков, дающее практическую основу для изучения Unity.
Двумерные игры сравнительно просты: для них не требуется сложных 3D-моделей, программный код по сравнению с 3D-проектами выглядит понятнее. Такие игры популярны как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Unity также позволяет разрабатывать игры и для браузеров.
Программная реализация 2D-игр проще не только из-за отсутствия третьего измерения: на самой сцене меньше объектов, вместо трехмерных моделей плоские спрайты, вместо скелетной анимации – покадровая. А еще 2D-игры проще портировать на другие платформы – легче найти новую аудиторию.
Давайте создадим простую игру в жанре пинг-понг. Перед тем как приступить к созданию игры, продумайте, какой именно результат хотите получить. На первых этапах рекомендуется использовать схематические шаблоны, чтобы быстрее получить работающий результат. В этой инструкции мы так и поступим. Графических ресурсов использовать не будем: и ракетки, и отбиваемый мяч будем пока отображать простыми белыми спрайтами.
Предварительно рассмотрим основные понятия Unity, без понимания которых будет проблематично создать игру:
- Ресурсили Asset – основной строительный блок для любого проекта Unity. Это может быть изображение, трехмерная модель, звук. Чтобы не путать с префабами или игровыми объектами, рекомендуется размещать ресурсы в отдельной папке Assets.
- Игровой Объектили GameObject. Если ресурс используется в сцене, то он становится игровым объектом. Например, у нас есть изображение противника – это ресурс. Когда же мы создадим на сцене 20 противников, то получим 20 игровых объектов.
- Компоненты влияют на поведение и отображение игровых объектов.
- Префаб – способ хранения игровых объектов, оптимизированный для многократного использования и клонирования с разными настройками. При изменении префаба изменяются все его копии.
- Скрипт – исходный текст программы на языке C#. Могут прикрепляться к игровым объектам или префабам.
Особенности 2D игр
В 2D-играх используется плоская графика, называемая спрайтами, которая не имеет трехмерной геометрии. Спрайты отображаются на экране как плоские изображения, а камера не имеет перспективы (ортогональная проекция). Из примеров 2D-игр, созданных в Unity, можно вспомнить Hollow Knight от Team Cherry, Children of Morta от Dead Mage Inc и Tiny bubbles от Pine Street Codeworks.
Поскольку у них не так много возможностей для движения, 2D-игры часто проще, чем их 3D-аналоги. Многие 2D-игры линейны, а это означает, что ваша основная цель – просто пройти от начала до конца уровня.
Особенности 3D-игр
В 3D-играх обычно используется трехмерное пространство, где материалы и текстуры отрисовываются на поверхности игровых объектов, формируя целостное окружение, персонажей и объекты игрового мира.
Сцену 3D-игры обычно отрисовывают в перспективе, поэтому с приближением объектов к камере они становятся больше. Из примеров 3D-игр, недавно созданных в Unity, можно назвать Praey of Gods от No Matter Studios, Osiris : New Dawn от Fenix Fire и Eastshade от Eastshade Studios.
Термин «3D-игры» описывает особый вид интерактивной компьютерной развлекательной игры с трехмерными изображениями в каждом измерении (высоте, ширине и глубине). Обещание 3D-игр заключается в том, что они позволят игрокам полностью погрузиться в виртуальные миры, которые выглядят и ощущаются реальными. Хотя существуют поклонники как 2D-, так и 3D-игр, многие геймеры придерживаются мнения, что 3D-игры предпочтительнее из-за определенных преимуществ.
Однако будущее 2D-игр обеспечивается преимуществами 3D-игр. Изощренность 3D-графики, внутриигровое оформление и общее качество дизайна способствовали росту популярности этого игрового жанра. Игроки ценят эти качества и находят их привлекательными. Точно так же они обожают множество вариантов, доступных им в 3D-играх. Лучшие игроки, как правило, тяготеют к 3D-играм из-за большого разнообразия доступных им миссий и целей.
Дизайн и разработка 3D-игр относится ко всему процессу создания 3D-игры, начиная с концепции идеи и заканчивая распространением игры. Пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн — это три ключевых процесса создания 3D-игры, как и для любой другой игры.
На первом этапе производители и дизайнеры игры обсуждают дизайн 3D-игры и одобряют документ по дизайну игры. Этот документ позже послужит основным учебным ресурсом для других специалистов на последующих этапах.
На втором этапе художники и разработчики 3D-игр участвуют в разработке интерактивных визуальных эффектов игрового мира. Этот этап обычно занимает больше всего времени, потому что есть несколько изменений, модификаций, добавлений и удалений информации, а также проблемы с организацией. На этом этапе происходит тестирование; однако это также может серьезно задержать создание игры, особенно если тестировщики отправляют огромные части игры обратно на доработку или редизайн. На этом этапе происходит тестирование.
В связи с тем, что игра уже вышла, третий шаг не такой требовательный. Однако, независимо от того, насколько квалифицирована фирма по созданию 3D-игр, игры всегда публикуются с недостатками, которые исправляются патчами в первый день и более поздними дополнениями к разработке 3D-игр. Такова природа отрасли. Команда разработчиков также усердно работает над загружаемым контентом, который включает в себя дополнительные квесты, миссии, персонажей и многое другое.